ОГЭ- 2020. Русский язык. Критерии оценивания сочинения (задания № 9.1., 9.2., 9.3.).
Оценивание сочинения 9.1.
Критерии | Оценивание сочинения 9.1. | Баллы |
С1,К1 | Наличие обоснованного ответа.Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Фактических ошибок, связанных с пониманием тезиса, нет | 2 |
Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Допущена одна фактическая ошибка, связанная с пониманием тезиса | 1 | |
Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Допущено две и более фактические ошибки, связанные с пониманием тезиса,или
тезис не доказан, или дано рассуждение вне контекста задания, или тезис доказан на бытовом уровне |
0 | |
С1 К2 | Наличие примеров-аргументов Экзаменуемый привёл два примера-аргумента из текста, верно указав их роль в тексте | 3 |
Экзаменуемый привёл два примера-аргумента из текста, но не указал их роли в тексте,или
привёл два примера-аргумента из текста, указав роль в тексте одного из них, или привёл один пример-аргумент из текста, указав его роль в тексте |
2 | |
Экзаменуемый привёл один пример-аргумент из текста, не указав его роли в тексте | 1 | |
Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента, иллюстрирующего тезис,или
экзаменуемый привёл примеры-аргументы не из прочитанного текста |
0 | |
С1 К3 | Смысловая цельность, речевая связность и
последовательность сочинения. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: – логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; – в работе нет нарушений абзацного членения текста |
2 |
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения,но
допущена одна логическая ошибка, и/или в работе имеется одно нарушение абзацного членения текста В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, но допущено более одной логической ошибки, и/или имеется два случая нарушения абзацного членения текста |
1 | |
В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел,но
допущено более одной логической ошибки, и/или имеется два случая нарушения абзацного членения текста |
0 | |
С 1 К 4 | Композиционная стройность работыРабота характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет
|
2 |
Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью,но
допущена одна ошибка в построении текста |
1 | |
В работе допущено две и более ошибки в построениитекста | 0 | |
С1,К1-С1.К4 | Максимальное количество баллов за сочинение по критериям | 9 |
Внимание!
Если сочинение представляет собой полностью переписанный или
пересказанный текст, то такая работа оценивается нулём баллов по
критериям проверки (С 1 К1–С 1 К4; ГК-1 – ГК-4; ФК1)
Сочинение, написанное на основе цитаты, отличной от цитаты в
задании 9.1 выполняемого варианта, по всем критериям проверки
оценивается нулём баллов.
Грамотность письменной речи экзаменуемого и фактическая точность его письменной речи оцениваются отдельно .
Оценивание сочинения 9.2
Критерии | Критерии оценивания сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом текста (9.2) | Баллы |
С2, К 1 | Понимание смысла фрагмента текста.Экзаменуемый дал верное объяснение содержания фрагмента. Ошибок в интерпретации нет | 2 |
Экзаменуемый дал в целом верное объяснение содержания фрагмента,но
допустил одну ошибку в его интерпретации |
1 | |
Экзаменуемый дал неверное объяснение содержания фрагмента текста,или
экзаменуемый допустил две или более ошибки при интерпретации содержания фрагмента текста, или объяснение содержания фрагмента в работе экзаменуемого отсутствует |
0 | |
С2, К2 | Наличие примеров-аргументовЭкзаменуемый привёл из текста два примера-аргумента, которые соответствуют объяснению содержания данного фрагмента | 3 |
Экзаменуемый привёл из текста один пример-аргумент, который соответствует объяснению содержания данногофрагмента | 2 | |
Экзаменуемый привёл пример(-ы)-аргумент(-ы) не из прочитанного текста | 1 | |
Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента, объясняющего содержание данного фрагмента,или
экзаменуемый привёл в качестве примера-аргумента данную в задании цитату или её часть |
0 | |
С2 К3 | Смысловая цельность, речевая связность ипоследовательность сочинения
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: – логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; – в работе нет нарушений абзацного членения текста |
2 |
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения,но
допущена одна логическая ошибка, и/или в работе имеется одно нарушение абзацного членения текста В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, но допущено более одной логической ошибки, и/или имеется два случая нарушения абзацного членения текста |
1 | |
В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел,но
допущено более одной логической ошибки, и/или имеется два случая нарушения абзацного членения текста |
0 | |
К 4 | Композиционная стройность работы.Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет
|
2 |
Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью,но
допущена одна ошибка в построении текста |
1 | |
В работе допущено две и более ошибки в построениитекста | 0 | |
С2,К1-С2,4 | Максимальное количество баллов за сочинение по критериям | 9 |
Оценивание сочинения 9.3.
Крите-рии | Критерии оценивания сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом текста (15.2) | Баллы |
С 3 К 1 | Толкование значения слова.Экзаменуемый (в той или иной форме в любой из частей сочинения) дал определение и прокомментировал его | 2 |
Экзаменуемый (в той или иной форме в любой из частей сочинения) дал определение,но
не прокомментировал его |
1 | |
Экзаменуемый дал неверное определение,или
толкование слова в работе экзаменуемого отсутствует |
0 | |
С3, К2 | Наличие примеров-аргументов.Экзаменуемый привёл два примера-аргумента: один пример-аргумент приведён из прочитанного текста, а второй – из жизненного опыта,
или экзаменуемый привёл два примера-аргумента из прочитанного текста |
3 |
Экзаменуемый привёл один пример-аргумент из прочитанного текста | 2 | |
Экзаменуемый привёл пример(-ы)-аргумент(-ы) из жизненного опыта | 1 | |
Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента | 0 | |
С3 К3 | Смысловая цельность, речевая связность ипоследовательность сочинения.
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: – логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; – в работе нет нарушений абзацного членения текста |
2 |
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения,но
допущена одна логическая ошибка, и/или в работе имеется одно нарушение абзацного членения текста В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, но допущено более одной логической ошибки, и/или имеется два случая нарушения абзацного членения текста |
1 | |
В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел,но
допущено более одной логической ошибки, и/или имеется два случая нарушения абзацного членения текста |
0 | |
С 3 К 4 | Композиционная стройность работыРабота характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет
|
2 |
Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью,но
допущена одна ошибка в построении текста |
1 | |
В работе допущено две и более ошибки в построениитекста | 0 | |
С 3 К1-К4 | Максимальное количество баллов за сочинение по критериям | 9 |