Все материалы авторские. Размещение на других сайтах ЗАПРЕЩЕНО.

ЕГЭ-2018. Обществознание. Критерии оценивания задания № 29

ЕГЭ-2018. Обществознание.

Демоверсия.

Система оценивания задания № 29 – сочинения.

Новое в системе оценивания.

 

общ

В проекте демоверсии ЕГЭ 2018 года предлагается, как это и было в прошлые годы, 5 тем для мини-сочинения. Каждая тема — из определённой отрасли знаний: философии, экономики, социологии ( или социальной психологии), политологии и правоведения. Выпускник пишет сочинение по одной из предложенных тем.

Предлагаю  критерии оценивания задания № 29 в 2018 году с их комментарием. Особо отмечаю те изменения, которые планируются ( так как это только проект) при оценивании задания 29.

 




29.Выберите одно из предложенных ниже высказываний и на его основе напишите мини-сочинение. Обозначьте по своему усмотрению одну или несколько основных идейзатронутой автором темы и раскройте её (их).При  раскрытии  обозначенной(-ых)  вами  основной(-ых)  идеи(-й),в рассуждениях и выводах используйте обществоведческие знания(соответствующие понятия, теоретические положения), иллюстрируя их фактами и примерами из общественной жизни и личного социального опыта, примерами из других учебных предметов. Для иллюстрации сформулированных Вами теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух фактов /примеров из различных источников. Каждый приводимый факт / пример должен бытьсформулирован развёрнуто и явно связан с иллюстрируемым положением, рассуждением, выводом

 

Критерии оценивания ответа на задание 29 Баллы
29.1 Раскрытие смысла высказывания  1
Смысл высказывания раскрыт: верно выделена основная идея, связанная с содержанием обществоведческого курса и/или сформулирован тезис в контексте высказывания, который требует обоснования 1
Смысл высказывания не раскрыт: основная идея невыделена/тезис не сформулирован 0
Указание по оцениванию:Если  по  критерию  29.1  (раскрытие  смысла  высказывания), выставляется 0 баллов, то по всем остальным критериям оценивания выставляется 0 баллов
29.2 Теоретическое содержание мини-сочинения(Объяснение  ключевого(-ых)  понятия(-ий),  наличие теоретических положений, рассуждений, выводов) 2
В контексте каждой выделенной идеи/ тезиса приведены связанные между собой объяснение ключевого (-ых) понятия (-ий), теоретические положения, рассуждения, выводы 2
В контексте каждой выделенной идеи/ тезиса приведены отдельные, не связанные между собой рассуждениями понятия и/или положения.ИЛИ В ответе наряду с относящимися к одной илинескольким идеям/тезисам приведены понятия и /или положения, не относящиеся к ним 1
Теоретическое содержание мини-сочинения отсутствует (смысл ключевых понятий не объяснён; теоретические положения, рассуждения, выводы отсутствуют или не связаны с темой) 0
29.3 Корректность использования понятий, теоретических положений, рассуждений и выводов 1
Отсутствуют  ошибочные  с  точки  зрения  научногообществознания положения 1
В ответе имеются ошибочные с точки зрения научного обществознания положения 0
29.4 Качество приводимых фактов и примеров  2
Указание по оцениванию:

  1. При оценивании могут быть зачтены только факты/примеры, явно связанные с иллюстрируемым положением, рассуждением,

выводом.

  1. При оценивании засчитываются только сформулированные развёрнуто корректные факты /примеры.
  2. Факты/примеры, содержащие фактические  и  смысловые ошибки,  приведшие  к  существенному  искажению  сути высказывания  и  свидетельствующие  о  непонимании

используемого исторического, литературного, географического и (или) другого материала, не засчитываются при оценивании.

Приведено не менее двух фактов/примеров из различных источников: используются сообщения СМИ, материалы  учебных предметов (истории, литературы, географии и др.), факты  личного  социального  опыта  и  собственныенаблюдения.Примеры из разных учебных предметов рассматриваются в качестве примеров из различных источников 2
Приведён только один факт/пример.ИЛИ Приведены факты/примеры из источников одного типа 1
Факты/ примеры отсутствуют.ИЛИНи один из приведённых фактов/примеров явно несвязан  с  иллюстрируемым  положением,  рассуждением, выводом.ИЛИ  Ни  один  из  приведённых  фактов/примеров  несформулирован развёрнуто 0
Максимальный балл 6

 




Сделаем выводы.

Новое в системе оценивания задания № 29

  • Во-первых, сразу обращает на себя внимание увеличение высшего балла за задание №26. Теперь за него можно получить 6 баллов, а не 5, как было ранее (согласитесь, каждый балл так дорог выпускникам).
  • За что же ставится этот шестой балл? За корректность использования понятий, теоретических положений, рассуждений и выводов. Конечно, это учитывалось и в предыдущие годы. Ведь если теоретические положения были ошибочными, то за теоретическое содержание сочинения баллы снижались. Однако если не было таких ошибок, то баллы НЕ прибавлялись. В 2018 году появилась такая возможность у тех учеников, которые верно с точки зрения науки обосновали теоретические  положения. Это огромный плюс.
  • Остальные критерии не изменены.

Таким образом, план мини-сочинения следующий:

  • Раскрытие смысла высказывания ( это может быть выделение одной или нескольких идей, проблем, тезиса, который нужно будет доказать )
  • Теоретическое обоснование ключевых понятий, идей, проблем ( то есть доказательства с теоретической точки зрения, пока без примеров)
  • Аргументы. Их должно быть не мене двух, но обязательно из разных источников. Например, разные примеры, но из истории- это один аргумент.
  • Конечно, необходимо сделать вывод, подытожить высказанное по цитате.

Таким образом, ориентир вам дан, можно готовиться к ЕГЭ. Конечно, это пока проект КИМа. Возможно, в окончательном варианте будут изменения. Что ж,  будем следить на новинками на сайте ФИПИ.

Удачи вам, выпускники!

Мельникова Вера Александровна

 

 

К/р №3 по английскому, вариант 5 (LONDON UNDERGROUND)
Яндекс.Метрика