Все материалы авторские. Размещение на других сайтах ЗАПРЕЩЕНО.

ЕГЭ Эссе по русскому языку

 Аргументы по теме:  «Загрязнение человеком природы, необходимость бережного отношения к ней»

Источник Краткое содержание аргумента
                                      ХУДОЖЕСТВЕННАЯ   ЛИТЕРАТУРА
1.Ч.Айтматов, роман « Плаха». Страшная картина убийства человеком сайгаков ради корыстных целей поражает читателей. Интересно, что этих« людей», истребляющих животных, мы видим глазами волчицы, которая « ужаснулась» страшному взгляду человека. Человек противопоставлен природе, в которой даже такие хищники, как волки, не идут на бессмысленное и жестокое убийство. И природа мстит человеку. Мстит волчица Акбара за загубленных её волчат, став невольной виновницей смерти маленького ребёнка — сына ни в чём не повинного Бостона.  Волчица почувствовала в нём своего детёныша и пыталась спрятать его от опасности. Но и она, и ребёнок были убиты.
2.А.В.Костюнин. Жор глубинной щуки. Современный писатель. Поднимает проблему взаимоотношения человека  и природы. Рассказ  этот входит в сборник « В купели белой ночи».Автор показывает, как Щука- Её Величество, является хозяйкой вод Карелии. Она живёт по своим законам: поедает слабых, нерестится- и жизнь продолжается в щучьем царстве. Однако пришёл человек и решил, что он хозяин, что ему дозволено нарушать законы это водного царства. Герой- Петрович, сталкивается в единоборстве со щукой, которую захотел поймать. Но она оказалась сильнее, унесла его в водную пучину. Это результат необдуманного, потребительского отношения к природе. И он всегда будет таким, словно говорит автор, если человек ворвётся безжалостно в жизнь самой Природы.
                                  НАУЧНО-ПОПУЛЯРНАЯ  ЛИТЕРАТУРА
Акимова Т.А., Хаскин В.В. Экология.М., 1998 Крупнейшей катастрофой является высыхание Аральского моря. Всего несколько десятилетий назад, когда в СССР построили Каракумский канал, думали, что навсегда вода появилась в этой пустыне . Однако почва на многие километры оказалась засолённой, да и сам канал стал постепенно засыхать. Площадь Арала сегодня уменьшилась наполовину. А его соли ветром разнесло на многие тысячи километры. Это яркий пример отрицательного воздействия человека на природу, стремления подчинить её себе.
2.Константинов В.М.Охрана природы, 2000 Автор отмечает отрицательные последствия урбанизации .Но он стремится найти выход из сложившейся ситуации. Так предлагает, например, спрессовывать отходы и сбрасывать в такие места океана, где происходит тектоническая активность, чтобы в будущем эти вещества попали в мантию океана. Называя последствия деятельности человека (эрозия, заболоченность почв, перенасыщенность их ядохимикатами), автор призывает незамедлительно начинать широкомасштабные действия по сохранению природы.




                                   ШКОЛЬНЫЕ  УЧЕБНИКИ
1.Зверева. Экология. Учебник 10-11 кл. Автор отмечает в своих статьях, что экологическая проблема возникла не сразу. Потребовались столетия уничтожения человеком природы, чтобы понять наконец, что необходимо остановиться и начать природу защищать  а не уничтожать. Огромное внимание уделено экологическому воспитанию детей. Нужно формировать человека с глобальным мышлением, осознающим важность бережного отношения к природе. Ведь дети- это будущее страны, и каким оно будет, во многом зависит от воспитания, и экологического в том числе.
2.Н.М. Чернова и др. Основы экологии : учебник для 10-11 кл. Издательство Дрофа Авторы много внимания уделяют проблеме экологических связей человека, доступно показывая, как человек разумный, связанный множеством нитей с природой, должен и действовать тоже разумно. Они прослеживают на примере многих исторических эпох эту неразрывную связь и пытаются заглянуть в будущее. Только чистая среда, бережное отношение природе — залог того, что это будущее у человека действительно будет. Много внимания уделяют авторы учебника решению экологических проблем: рациональному использованию водных ресурсов, недр земли, растительного и животного мира. Велико воспитательное значение учебника, авторы которого пытаются формировать личность, осознающую своё место в окружающем мире.

Примечание: литературные примеры можно найти на моём сайте:

literaturа-ege.ru

Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна

К/р №3 по английскому, вариант 5 (LONDON UNDERGROUND)
Яндекс.Метрика