Все материалы авторские. Размещение на других сайтах ЗАПРЕЩЕНО.

Русский язык. ЕГЭ Аргументы, темы и проблемы. Тема: «Язык. Речь. » К.И.Чуковский « Живой как жизнь»

чук

 

Об авторе.К.И.Чуковский известен всем как автор  многих детских стихов. На них воспитывалось не одно поколение детей.Однако поэт очень беспокоился о том, как говорят люди, особенно молодёжь. Его волновала судьба русского языка. Поэтому К.Чуковский написал книгу «Живой как жизнь», в которой выразил все свои мысли по поводу сохранения чистоты языка. Она была издана в 1962 году.




СодержаниеГлава 1. Старое и новое.В ней автор пишет об известном юристе и академике Анатолии Кони, отмечая, как тот не любил тех, кто неверно выражался, придавал словам не тот смысл, который был изначально.

Глава 2. Мнимые болезни и – подлинные.

К.Чуковский размышляет о том, как развивается язык, как слова приобретают новый смысл. Однако не всё он принимает, называя это « болезнью слов», хотя подчёркивает, что развитие языка- это естественное явление.(Приводит пример, как изменилось значение слова «кавардак». Раньше это были неочищенные овощи, лук и прочее, что солдаты бросали в котёл. А теперь это «сумятица», «беспорядок»)

Глава 3. Иноплемённые слова.

Каково место иноязычных слов в языке. Почему вызывает тревогу у людей засилье иноязычной лексики — об этом автор написал в данной главе.

Глава 4.Умслопогасы

О чрезмерном и совсем не всегда нужном сокращении слов размышляет автор в данной главе.( например, «Твербуль Пампуш» вместо «Тверской бульвар, памятник Пушкину»).

Глава 5. Вульгаризмы.

Разложение языка при помощи вульгаризмов ведёт к разрушению личности — эту мысль подчёркивает автор.( Его примеры: «фуфло», «кадришка» и др.)

Глава 6. Канцелярит.

Канцелярит — это язык бюрократии, деловых документов. В обычной же речи необходимо избегать канцелярита ( например, «зелёный массив» вместо «зелёный лес»)

Глава 7.Наперекор стихиям.

Автор считает, что языку нужно учиться, тем более что сейчас так много возможностей получать образование. Никто не имеет права быть безграмотным, этим он просто не уважает себя.

Необходимо искоренять ненужные слова и обороты, культура народа должна расти, а не падать.

 

Таким образом, в данной книге автор размышляет о судьбе языка, о его прошлом, настоящем и будущем. Он уверен, что в силах людей сохранить красоту и чистоту языка. Для этого необходимо учиться, получать образование, уделять большое вними воспитанию. Развитие языковой культуры — часть общего нравственного развития человека.

Язык-» живой как жизнь». Эта мысль проходить через всё произведение автора. Язык развивается, как и жизнь, он не стоит на месте,  и в наших силах сохранить его богатство и красоту, обогатив новой лексикой.

 

Проблемы

  • Проблема борьбы за чистоту русского языка. Необходимость вести борьбу с засорением языка, бережного отношения к нему.
  • Проблема формирования и воспитания языковой культуры, что неразрывно связано с нравственными качествами личности.

 

Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна

К/р №3 по английскому, вариант 5 (LONDON UNDERGROUND)
Яндекс.Метрика