Все материалы авторские. Размещение на других сайтах ЗАПРЕЩЕНО.

ЕГЭ. Эссе. Русский язык. Тема: «Язык. Речь» Проблемы и тезисы для их раскрытия

S1




Примерная формулировка проблемы Тезисы для раскрытия проблемы
Бережное отношение к языку как части культуры народа. 

Почему язык считается частью культуры человека?

 

Почему так важно воспитать бережное отношение к слову, знать, как  велико его воздействие?

Каковы пути овладения богатством языка, формирования языковой культуры?

 

 

 Бережное отношение к культуре народа, её изучение, гордость за всё, созданное народом за многовековую историю,- это признак культурного, образованного, нравственно богатого человека. Язык — часть культуры. Поэтому знание языка, изучение, бережное отношение к нему- обязательные признаки  нравственности личности. 

Язык  — часть культуры народа, по нему можно судить и об  истории страны, и о взаимодействии с культурным наследием других народов, и о нравственных ценностях общества.  Всё находит отражение в языке.

 

Путей формирования языковой культуры много:  изучение языка , формирование с детского возраста любви к нему, нравственные примеры окружающих правильного  использования такого важного орудия- как язык, речь, восприятие языка своим другом в жизни.

 

Воспитывая нравственные качества личности, одновременно необходимо воспитывать и языковую культуру. Владение языком, правильное и бережное отношение к нему — это признаки и нравственной культуры тоже.

 

Большую роль в формировании языковой культуры оказывает семья и школа. Пример родителей, их речь, отражающая отношения в семье, яркий пример для ребёнка. Уроки русского языка, литературы, образцы литературной речи, пример бережного отношения к слову классиков литературы — всё это оказывает влияние на развитие личности.

 

В век информационных технологий велика роль СМИ в формировании языковой культуры всего общество. Речь дикторов, ведущих, их взаимоотношения во время ведения передач — пример для миллионов зрителей. Никогда не нужно забывать об этом. СМИ могут  и негативно, и позитивно влиять на человека. Поэтому контроль за речью выступающих  просто необходим.  И здесь велика роль  самого общества, его неприятие грубости, сквернословия в СМИ.

 

Роль слова велика. Не случайно в пословицах, созданных народом, говорится о том, что словом можно и убить, и повести за собой как  на позитивные , так и негативные дела и поступки. Люди, чья работа связана с воздействием на человека, особенно должны помнить о силе слова: учителя, врачи, государственные деятели и многие другие.

 

С загрязнением языка нужно вести непримиримую борьбу всем обществом. Это и порицание сквернословия, и юридическая ответственность, и воспитание на положительных примерах бережного отношения к слову. Много  способов существует для того, чтобы не допускать небрежного отношения к слову . Борьба с грубыми выражениями, засильем иностранной лексики, канцеляризмами в речи – всё должно поддерживаться обществом. Это свидетельствует о его языковой культуре.

 

Язык – достояние народа. И его неблагополучное состояние может привести к нравственной деградации общества. Каждый человек должен следить за своей речью, думать о последствиях сказанного слова, понимать, что  языковая культура – это показатель общей культуры  и образованности личности.

Воспитание языковой культуры человека. 

Почему языковая культура не менее важна, чем нравственная?

 

Как воспитать стремление человека  хорошо знать свой язык, изучать языки других народов, понимать, насколько это важно в современном мире?

 

Роль СМИ  в формировании языковой культуры общества.

Воздействие слова на человека, сила человеческой речи. 

Каково воздействие слова на человека?

 

Почему так важно знать о силе воздействия слова на человека, особенно людям, чья профессия связана с работой с людьми?

 

Почему так важно воспринимать язык нашим  другом?

Сквернословие как признак культурной деградации человека и общества. 

Почему так важно искоренять сквернословие, вести борьбу с ним всем обществом?

 

Почему языковое бескультурье можно назвать катастрофой нашего времени? К чему оно может привести?

 

Как СМИ могут негативно воздействовать на речевое поведение человека?

 

Как вести борьбу с загрязнением языка?

 

 

 

 

 

 

К/р №3 по английскому, вариант 5 (LONDON UNDERGROUND)
Яндекс.Метрика