Все материалы авторские. Размещение на других сайтах ЗАПРЕЩЕНО.

ЕГЭ. Эссе. Русский язык Тема: «Техника» Проблемы и тезисы для их раскрытия

 w126




Примерная формулировка проблемы Тезисы для раскрытия проблем
Проблема влияния техники на уровень жизни людей. 

Насколько техника улучшила условия жизни и деятельности человека?

История человечества — это история технических изобретений. Людям всегда было свойственно желание усовершенствовать свою жизнь, облегчить  труд.А иногда создание технических изобретений было стремлением вырваться их привычного круга жизни — взлететь  ввысь, прокатиться по земле на велосипеде, а затем и автомобиле.

А сколько было сделано нововведений в усовершенствовании кораблей, начиная с использования силы пара!

Сегодня техника буквально окружает нас на каждом шагу. Без неё просто немыслима жизнь современного человека. Она значительно улучшила быт, да и вообще весть образ жизни человечества.

Проблема противоречивости технического прогресса 

В чём противоречивость технического прогресса?

 

Каковы позитивные и негативные последствия применения новейшей техники?

Последствия технического  прогресса, изобретений различного рода очень противоречивы: от позитивных (улучшение качества жизни,  познание мира,  возможность  прогнозировать будущее, лечить людей) до  негативных (атомное оружие, загрязнение природы выхлопными газами  автомобилей и многое другое)Но самое страшное — это то, что новейшие изобретения способны погубить человечество, составляют угрозу его существованию, не говоря о том вреде здоровью, которое они оказывают.

К сожалению, таков человек: созидая, он одновременно разрушает.

Проблема ответственности учёных за свои технические изобретения 

Почему так остро стоит вопрос о последствиях технических открытий учёными?

 

Что необходимо сделать в обществе, чтобы минимизировать последствия использования новейшей техники и технологий?

Проблема ответственности учёных за свои изобретения стоит очень остро. Каждый из них должен осознавать, каковы не только положительные, но и отрицательные последствия  их изобретений, особенно влияние на здоровье людей, детей прежде всего.Поэтому контроль со стороны общества за инновациями просто необходим. Экспертизы различного рода, проверяющие степень отрицательного воздействия техники на человека, просто необходимы перед тем, как  дать жизнь новой инновации.

В этом смысле очень велика роль СМИ. Именно они могут привлечь внимание общественности к тому или иному техническому открытию, забить тревогу, если оно приносит больше вреда, чем пользы.

 

 




 

Проблема компьютерной зависимости.Проблема ухода в виртуальный мир международной сети Интернет

 

 

Почему возникла проблема компьютерной зависимости?

 

Каковы причины и последствия компьютерной зависимости?

 

Каковы причины ухода молодёжи виртуальный мир?

 

Как не допустить ухода молодёжи в виртуальный мир Интерната?

Компьютеры — величайшее достижение человеческой мысли. Они позволяют через Интернет приобщиться  к сокровищнице мировых знаний, заочно путешествовать по всем странам и континентам, завести новых друзей, проявить себя, представить миру свои способности, заявить о своём таланте. Это настоящее чудо техники.Однако в обществе появилась настоящая беда: компьютерная зависимость, которую по силе разрушительного воздействия врачи и психологи приравнивают к наркотической — так же разрушается психика и личность.

Игровая зависимость, уход в виртуальный мир — всё это отдаляет человека от реальности, делает агрессивным, порой невменяемым. Последствия такой зависимости порой необратимы.

Причин ухода в виртуальный мир много: и одиночество, и заниженная самооценка, и отсутствие занятости, интересного дела, просчёты в воспитании и многие другие.

Понятно, что данная проблема – это проблема и родителей, и школы, и всего общества. Необходимо создавать условия для активной жизни молодёжи, расширять сеть спортивных и фитнес- клубов, театральных студий, музыкальных школ, увлекать детей полезными и интересными делами, выявлять их способности и помогать развивать их.

Проблема воспитания адекватного восприятия технических нововведений, правильного их использования в жизни. 

Почему вопрос адекватного восприятия технических нововведений стоит так остро в последние годы?

 

Как воспитать правильное восприятие технических нововведений?

Адекватное, правильное восприятие техники — это важнейшее условие того, что она станет действительно служить человеку , а не разрушать его .Реальность сегодняшнего времени – это огромное количество техники, окружающей человека ежедневно: бытовая, радио и телевизионная техника, мобильные телефоны, планшеты, компьютеры- их уже не вычеркнуть из жизни. Мало того, и данная техника будет совершенствоваться, и, несомненно, появится новая.

Воспитание правильного отношения к технике ложится на плечи взрослых — родителей, учителей, просто старших друзей и близких.

Техника на службе у человека,  а не человек у неё, её раб. Эту аксиому должен усвоить каждый, чтобы воспринимать верно такое огромное количество  технических нововведений в жизни.

Проблема вытеснения электронными книгами  их печатных  вариантов. 

Почему вопрос о пользе и вреде электронных книг возник в последние годы в обществе?

 

Нужно ли бороться с засильем электронной литературы?

 

Как воспитать желание учиться не только по электронным книгам, но и стремление читать произведения в печатном варианте?

 

В чём преимущества печатных книг перед электронными ?

Что читать: электронные книги или их печатный вариант?  Данный вопрос часто поднимается в СМИ, он волнует общество. Многие люди перестали читать книги, увлечённые получением информации в Интернете. А если и читают, то предпочитают электронный вариант книг. Как решить данную проблему, как ответить на вопрос: что лучше.Односложного ответа, конечно, не будет. Время меняется, появляется новая техника, окружающая человека. И электронные книги — словари, справочники, учебники, художественная литература — прочно входят в жизнь людей. Они удобны, компакты, их легко взять с собой в поездку, в путешествие, они заменят десятки книг, которые ежедневно вынуждены школьники носить с собой на занятия. А сколько деревьев сберегают эти электронные помощники! Да и экономят деньги, ведь не секрет, что сегодня хорошие книги стоят дорого и не под силу каждому.

Однако и печатные книги как замечательны! Рассматривать иллюстрации, делать какие-то пометки на полях, чувствовать запах типографской краски новой купленной книги, уединиться уютном  кресле вечером и наслаждаться любимыми страницами книги, разве это не замечательно?

А как любят читать книги дети, рассматривать картинки, учить буквы, водить пальчиками по странице, называя очередную букву! Разве можно лишить их этого чуда — общения с книгой.

Так что сегодня, в век технологий, приемлемы и электронные книги, и их печатные варианты. Главное — любить и хотеть читать, учиться, получать знания. А какой вариант книг выбрать – пусть и здесь человек будет свободен в своём предпочтении.

 

Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна

 

 

 

 

 

К/р №3 по английскому, вариант 5 (LONDON UNDERGROUND)
Яндекс.Метрика