Все материалы авторские. Размещение на других сайтах ЗАПРЕЩЕНО.

Аргументы, темы и проблемы. Тема: «Человек и природа». В.Н.Крупин « Сбрось мешок»

к1

Об авторе В.Н.Крупин ( род в 1941)- российский писатель. Он работал учителем, на телевидении,  главным редактором журнала  «Москва», написал около 30  книг. Крупин В.Н. создал ряд миниатюр, небольших рассказов,  полных глубокого философского содержания. Среди них — «Сбрось мешок», произведение о великой силе красоты природы,о гармонии людей с ней.

 




В.Н.Крупин « Сбрось мешок» 

В девках я здоровая была, наравне с парнями мешки таскала. Тятя жалел, да ведь десять ртов в семье жалость заглушат.
И вот, никогда не забыть, грузили баржу картошкой. С обеда начали, к вечеру ноги подгибаются. Парни мне стараются мешки поменьше наваливать, а все равно. Дождь шел, промокла я, продрогла, все прокляла. К вечеру дождь перестал. Тащу мешок, а тятя (он тоже грузил) говорит: «Варя, посмотри-ка какая красота». Я отвечаю: «Тять, как же я посмотрю, меня мешок к земле пригибает, только под ногами и вижу». — «Сбрось, говорит, мешок, успеешь натаскаться, а такое не увидь — и не увидишь. Коня, говорит, какого в радугу запрягли». Что такое, думаю. Сбросила тяжесть, разогнулась. И ровно в глазах воссияло. Думала — пожар.  Вятка красная. Радуга во все небо. А над радугой, как под дугой, солнышко, поглядела я — как будто умылась, дышать легче стало.
И вот, думаю, не обрати мое внимание отец на красоту, да раз, да другой, так слепой бы и прожила. А от него переняла и детям передала.
Помню, пошла с дочкой за земляникой. День хороший, солнце. В березняке я нашла маленькую полянку и обомлела. Зову дочку, чуть не шепотом, ровно кого спугнуть боюсь. Полянка вся в землянике, красным-красна, и на ней роса играет.
Дочка на голос прибежала, увидела, хлоп на колени — и рвать. Подожди, говорю, не убегут ягоды, ты полюбуйся. Она встала рядом, смотрела-смотрела и говорит: «Жалко, мама, ягоды трогать, давай просто так уйдем». Я засмеялась: «Милая ты моя! Ты красоту запомни, а пользу зачем упускать».
И вот чем закончу. У этой дочки своя дочь. Гуляем мы втроем в парке, она дочери говорит: «Смотри, Машенька, какие цветы». На руки взяла: «Смотри, Машенька, какие облака».




Основные мысли

  • Природа. Как же прекрасна она, как легко дышится , когда вдыхаешь это пьянящий запах трав и цветов, как хорошо становится на душе при виде того богатства, которое дарит нам природа: это и бегущие вдаль облака, и поющие птицы, и красота берёз. Можно без конца перечислять то, что называем мы прекрасным словом: «природа».
  • С детства героиня рассказа работала, ведь росла в семье, где «десять ртов». Сколько мешков только перетаскала! Хоть и давали ей мешки поменьше, но всё равно было очень тяжело.
  • Так, может, и прожила бы, согнувшись под тяжестью мешков. Но её отец («тятя»- так ласково она его называла) учил её видеть красоту мира,  природы, что не одни мешки должны её волновать .  « Сбрось мешок», -говорил он.,- посмотри-ка , какая красота»
  • Это восхищение красотой природы предала героиня и своей дочери. «Ты красоту запомни»,- учила она её.
  • И вот уже внучка с восхищением смотрит на цветы, облака.
  • Из поколения в поколение  передаётся любовь  к природе, родному краю. Это делает людей чище, добрее, помогает преодолевать все трудности в жизни.
  • Сила природы, её красоты, нежности, настолько велика, что человек преображается, «дышать становится легче», жить интереснее.

 

Основные проблемы

  • Проблема великой силы природы, её очищающей роли в жизни человека
  • Проблема слияния человека с природой, формирования лучших душевных качеств при общении с ней.
  • Огромное значение воспитания в семье любви к природе, ко всему прекрасному, к жизни вообще.
  • Неразрывная связь поколений, воспитание высших нравственных качеств из поколения в поколение.

 

Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна

 

К/р №3 по английскому, вариант 5 (LONDON UNDERGROUND)
Яндекс.Метрика