Все материалы авторские. Размещение на других сайтах ЗАПРЕЩЕНО.

Русский язык. ЕГЭ Аргументы по теме: «Выбор»

q43

Источник Краткое содержание аргумента
                                      ХУДОЖЕСТВЕННАЯ   ЛИТЕРАТУРА
Примеры из художественной литературы даны на моём сайте:literaturа-ege.ru:

Бунин И.А.« Господин из Сан-Франциско»

Грибоедов А.С. «Горе от ума»

Гоголь Н.В. « Мёртвые души»

Толстой Л.Н. « Война и мир»

Фонвизин Д.И. « Недоросль»

 

 

                                  НАУЧНО-ПОПУЛЯРНАЯ  ЛИТЕРАТУРА
2.Захарова Е.А. «Проблемы нравственного,  духовного воспитания в современных условиях», 2010 Педагог размышляет над проблемой нравственного воспитания учащихся, отмечая, что это наиважнейшая задача семьи, школы, государства. Необходимо научить ребёнка принимать ответственные решения в различных жизненных ситуациях, делать  правильный моральный выбор, жить по законам совести, справедливости, милосердия, добра, порядочности. Важно не только воспитывать в ребёнке данные качества, но и давать представления о тех негативных последствиях, которые могут наступить, если человек не сможет сделать выбор верно. Велика роль учебных предметов, особенно литературы, в формировании нравственных качеств личности учащихся на примерах литературных образов.
3.Гордяскина И.В. «Моральный выбор: феномен сознания и поведения». Саранск. 2005. Автор отмечает, что моральный выбор человека всегда затрагивает интересы другого. Это необходимо понимать и осознавать, когда совершаешь то или иное действие или поступок. Выбор зависит от многих факторов: условий воспитания, окружения, нравственных ценностей, особенностей культур и религий. Нужно помнить главное — это то, что результаты выбора человека отражаются не только на нём, его жизни, но и на жизни окружающих. Живя в обществе, необходимо всегда предвидеть последствия своих поступков.
                                   ШКОЛЬНЫЕ  УЧЕБНИКИ
1.Белокрылова О.С.  и др. Пособие репетитор. Обществознание. Ростов-на-Дону. 21007. В главе « Образ жизни и жизненный выбор человека» авторы отмечают, что каждый человек стоит перед выбором: что для него благополучно, на что направить свои способности, какой вариант своей жизни выбрать. В демократическом  обществе у человека много возможностей для выбора. Но выбор зависит не только от того, есть ли такие возможности в обществе, в государстве, но и от самого человека, от уровня его сознательности, ценностных ориентиров в жизни.  Основы характера закладываются  в детстве. Но и сам человек в течение жизни должен анализировать свои поступки, чтобы понять, правильно ли он поступает, так ли живёт, верный ли выбор своего пути он избрал. Поменяться  в лучшую сторону не поздно никогда. Нужно уметь критически относиться к себе, анализировать свои действия.
2.Сахаров А.Н. и  Бурганов В.И. История России, 11 класс, 2001г. Уметь сделать выбор, который бы способствовал улучшению жизни народа, процветанию страны, особенно важно для государственных деятелей и правителей. Авторы учебника , давая информацию о внутренней политике Александра 1, отмечали, что нерешительность императора, отсутствие твёрдости характера, боязнь  последствий не позволили ему провести реформу отмены крепостного права, хотя было столько проектов! Лишь небольшие сдвиги в решении данного вопроса были сделаны им. Александр 2 сумел сделать этот важный шаг, отменил крепостное право в 1861 году, несмотря на наличие серьёзной дворянской оппозиции. Его выбор изменил страну, на смену крепостничеству пришли передовые капиталистические отношения.

 

Материал подготовила: Мельникова Вера  Александровна

 

 

К/р №3 по английскому, вариант 5 (LONDON UNDERGROUND)
Яндекс.Метрика