Все материалы авторские. Размещение на других сайтах ЗАПРЕЩЕНО.

ЕГЭ. Эссе. Русский язык

V0

Тема : « Война»

Проблемы и тезисы для их раскрытия




 

Примерная формулировка проблемы Тезисы раскрытия проблемы
Проблема героизма и патриотизма

 

В чём истоки героизма и патриотизма людей в годы войны?

  • Война. Сколько ужасов, смертей приносит она людям, сколько судеб калечит! Человечество должно усвоить уроки войны, понять, что просто бесчеловечно решать политические вопросы путём военных действий.

 

  • На войне люди проявляли истинный героизм, шли на схватку с врагом, защищая свою Родину, близких, родных, детей. Они понимали, что враг вторгся на их землю, стремясь превратить в рабов, посягнув на самое дорогое в жизни. В основе героических поступков на войне — огромный патриотизм народа.

 

 

  • Война проверяла человека, раскрывала его характер. Одни становились предателями, желая любым путём выжить, даже ценой жизни других. Эгоизм, себялюбие, страх смерти двигал такими людьми. Другие шли на страшнейшие мучения, но не предавали, потому что были настоящими людьми, личностями.

 

  • На войне народ выступал единой силой против врага. И здесь не было различий ни в национальности, ни в вероисповедании, ни во взглядах. Всех объединяла одна беда, и с ней нужно было справиться сообща, ведь Родина у всех одна.

 

 

  • Противоестественно видеть на войне женщину, природой созданную для жизни, любви, материнства. Война лишила многих женщин жизни, так и не дав познать, что такое быть матерью. Но женщины шли наряду с мужчинами  в бой, защищая свою страну, близких, любимых.

 

  • Как же трудно было в военные годы детям! Видеть бомбёжки, смерть матерей и близких – это и взрослым тяжело, а детям тем более. Но сколько детей вместе со взрослыми ковали победу: стояли у станков, воевали в партизанских отрядах! Они рано взрослели, забыв про детские игры.

 

 

  • Можно ли пожалеть пленного, раненого врага, пришедшего на землю убивать ? Оказывается, можно. Российский народ всегда отличался человеколюбием и милосердием к страдающим. Сколько примеров осталось в истории войны, когда матери выхаживали пленных немцев! Вот она , материнская любовь. Лежачего не бьют — русская пословица, которой века. Человек, переживший  боль и страдания, способен  понять другого, даже  если это враг.

 

  • Может ли человечество остановить машину войны? Конечно, разумному, порядочному, гуманному обществу всё под силу. Так давайте же помнить уроки многочисленных войн! Не допускать больше кровопролития!

 

 

  • Огромна роль правительства, людей, стоящих у власти в государстве. Их избрал народ, надеясь, что они будут защищать его интересы. Даже роль одного человека — лидера- огромна. Вспомним политику Хрущёва Н.С. и Кеннеди Д, сумевших предотвратить Карибский кризис в 1962 году.

 

  • Победа завоёвывается единством действий фронта и тыла. Труженики тыла внесли огромный вклад в освобождение родины: сеяли хлеб, выпускали военную технику, выхаживали раненых, подбадривали солдат.

 

 

  • Тысячи и тысячи партизан помогали советской армии в тылу врага. Это их усилиями было уничтожено более  10 % солдат и офицеров немецкой армии и техники, они парализовывали железнодорожное движение, взывали мосты, уничтожали врага. Многие погибли, навеки оставшись в памяти народа.

 

  • Как выживали люди в концлагерях! А сколько было загублено в них, даже женщин и детей! Этого забыть невозможно.

 

 

  • Как же сильна была дружба на войне! Каждый чувствовал плечо товарища, понимал, что только в единстве — сила и истоки победы, порой ценой собственной жизни спасал жизнь друга.

 

  • В годы войны люди не утрачивали свои лучшие человеческие качества, а проявляли их с наибольшей силой. Российский народ непобедим, и история России яркий тому пример. Россия – мирная страна, но всегда готова защитить свою свободу и независимость

 

  • Народ помнит своих героев, каждого поимённо, защищавшего нашу Родину. Сколько обелисков, монументов, памятников воздвигнуто погибшим по всей стране! Сколько улиц, площадей названо именами героев! Пока жива память в народе, страна будет непобедим! Любовь к Родине  – основа воспитания человека —  передаётся ему из поколения в поколение.
Проблема выбора между героизмом и предательством

Что лежит в основе выбора между подвигом и предательством?

Проблема единения народа  в военные годы

Что объединяло народ в годы войны, давало силу, вселяло веру в победу?

Проблема женщины на войне

Почему так противоестественно видеть женщину на поле боя?

Что заставляло женщин браться за оружие и воевать вместе с мужчинами?

Проблема детей на войне

Как война отражается на судьбах детей?

Почему на войне самое страшное — страдание и горе детей?

Проблема сострадания к пленному врагу

Возможно ли сострадание к пленному врагу?

 

Что заставляло людей с жалостью  относиться к пленным врагам?

Проблема влияния человечества на ход истории, возможности предотвратить войны

Возможно ли человечеству не допускать военных столкновений?

Какова роль отдельной личности в развязывании войн?

Проблема проявления качеств личности в годы войны

Как проявляется характер на войне?

Что влияет на проявление лучших или худших человеческих качеств в годы войны?

Проблема сохранения человечности на войне

Возможно ли на войне оставаться человеком в бесчеловечных ситуациях?

В чём истоки альтруизма на войне?

Проблема преодоления военных трудностей

Что помогало людям выжить и выстоять в годы войны, преодолевать все трудности и несчастья?

Проблема  истоков подвига и героизма на войне

В чём истоки подвигов людей на войне?

Что заставляло людей жертвовать своей жизнью на войне?

Проблема единения фронта и тыла в годы войны

Какова роль тыла в годы войны?

Как единение фронта и тыла становилось основой победы в годы войны?

Проблема роли партизанского движения в годы войны

Какова роль партизанского движения в годы войны?

Что заставляло людей идти в партизанские отряды, совершать героические поступки часто порой ценой своей жизни?

Проблема  ужасного, бесчеловечного положения узников концентрационных лагерей в годы войны

Почему концлагеря — одно из самых бесчеловечных проявлений войны?

Каким было положение узников концлагерей в годы войны?

Проблема единения людей разных национальностей в годы войны

В чём основа единения людей разных национальностей, вероисповеданий, взглядов перед лицом врага в годы войны?

Проблема исторической памяти.

Почему так важно воспитывать в молодёжи  уважение к старшему поколению, защитившему Россию от немецких захватчиков?

В чём проявляется народная память обо всех погибших на войне?

Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна

К/р №3 по английскому, вариант 5 (LONDON UNDERGROUND)
Яндекс.Метрика