Все материалы авторские. Размещение на других сайтах ЗАПРЕЩЕНО.

Внутренний мир. Понятие + 3 аргумента.

аргументы верно

Внутренний мир.

 

Понятие.

Внутренний мир человека – это очень широкое понятие, включающее в себя ценности, идеалы, взгляды, представления человека о мире, о людях, это чувства, эмоции, мысли, переживания, представления об окружающей действительности.Внутренний мир – это нравственные основы личности, которыми человек руководствуется в своей жизни. Именно они определяют сущность его поступков.Внутренний мир – это и уровень образованности, культуры человека. Необходимо стремиться к обогащению своего внутреннего мира, чтобы быть яркой, интересной личностью.

 

Размышления.

 




 Внутренний мир составляют те жизненные ценности, которыми следует человек в жизни. Именно они определяют поведение человека, его отношения с другими людьми в обществе.Богатый внутренний мир – мир, наполненный не только знаниями, но и пониманием ответственности за то, что делает человек, за всё происходящее вокруг, это его неравнодушие к несправедливости, стремление изменить мир к лучшему.Человек должен стремиться обогащать свой внутренний мир, самосовершенствоваться, становиться лучше и чище душой.Внутренний мир человека уникален и неповторим.О том, каков внутренний мир человека, можно судить по его поступкам. Если они направлены на добро, на созидание, то и внутренний мир богат, а если на разрушение, удовлетворение своих эгоистических целей, то можно говорить о бедности внутреннего мира.Порой по внешнему виду человека трудно понять, каков его внутренний мир. Иногда за внешней суровостью скрывается чистая, добрая натура, а под открытостью, даже весёлостью – убогая, низкая душа.Формировать внутренний мир нужно с раннего детства, важно научить ребёнка видеть прекрасное, ценить его, делать правильный выбор между добром и злом , вести его по пути добра и понимания других.

 

Аргументы.

 

В.Ю. Драгунский. «Друг детства».

 

Герой рассказа В.Ю. Драгунского «Друг детства» решил стать боксёром. Ему так хотелось «всех побивать», как это делают боксёры по телевизору. Денег на боксёрскую грушу в семье не было, и тогда мама предложила вместо неё — старую игрушку, мишку, ведь он такой плотный, вполне подходил для тренировок.

Но мальчик не смог бить своего друга, ведь столько прекрасных мгновений детства было связано с этим мишкой. Ребёнок  вспомнил, как он «повсюду таскал его за собой и нянькал его», не расставался со своим другом. «Я никогда не буду боксером,-» сказал он маме.

По поведению мальчика можно судить, как правильно формируется его характер. Душа ребёнка полна любви, благодарности старому другу, он не способен причинить ему боль, видя такие доверчивые глаза. Герой даже готов отказаться от своей мечты, но не совершить подлость. Всё это свидетельствует о богатом внутреннем мире этого мальчика, о доброте его души, порядочности. Каков человек – мы судим по его делам и поступкам. Действия мальчика заслуживают уважения.

ТЕКСТ.

 




 

В.Т. Шаламов. «Детские картинки».

 

Рассказ В.Т. Шаламова «Детские картинки» повествует о трудных годах, которые провёл автор на Колыме, будучи подвергнут сталинским репрессиям. Показан один из многих, похожих друг на друга дней, наполненных работой, постоянным желанием добыть хоть что-то для пропитания. Герой и его друзья по несчастью роются в мусорной куче, надеясь найти хоть небольшой кусочек хлеба.

И вдруг герой находит старую тетрадь, изрисованную детскими рисунками. Кто их автор – неизвестно , но понятно, что это один из тех многочисленных детей, чьи детские годы проходят за колючей проволокой вместе с их родителями. Что видит ребёнок в этих ужасных условиях. Какие эмоции, чувства испытывает? Об этом свидетельствуют его рисунки. Основные цвета — жёлтый и чёрный: жёлтые дома и чёрная колючая проволока. Картинки мрачные, даже страшные. Вот «Иван Царевич в шапке-ушанке военного образца», а за плечом у него ружьё; вот деревья, чёрные, голые, никакой зелёной листвы на них нет, они словно натыканы в снег.

Что творится в душе этого ребёнка? Что он видит вокруг, кроме чёрного и чужого мира? Каким будет он, когда, став взрослым, самостоятельно пойдёт по жизни? Трудно сказать, ведь с детства он не познал доброты, любви, ласки, не увидел разноцветного прекрасного мира.

Рассказ автора звучит как осуждение системы, в которой стало возможным такое «воспитание» ребёнка, лишенного детства, возможности радоваться миру.

ТЕКСТ.

 

 

Н.В. Гоголь. «Мёртвые души».

 

В поэме Н.В. Гоголя показана целая галерея героев, внутренний мир которых беден и ничтожен. Автор, повествуя о каждом последующем помещике, словно стремится подчеркнуть, как ниже и ниже духовно опускаются они. Если в Манилове можно найти хоть что-то человеческое, то Плюшкин — воплощение бездушия, низости, наивысшей убогости внутреннего мира. Н. Гоголь восклицает: «И до какой ничтожности, мелочности, гадости мог снизойти человек!»

«Седьмой десяток живу»,- говорит Плюшкин. И каков итог его жизни, к чему он пришёл, что окружает его на старости лет? Одиночество, грязь, потеря человеческого облика (« баба или мужик»), жадность, приведшая к тому, что в амбарах гибнет масса добра, а крестьяне, да и сам хозяин живут впроголодь («… восемьсот душ имеет, а живет и обедает хуже моего пастуха!…». Так говорит Собакевич о Плюшкине)

О каком внутреннем мире можно говорить? В душе Плюшкина не осталось человеческих чувств – сострадания, понимания, жалости, любви. Там пустота.

Страшно читать страницы о Плюшкине. Ужасно, что человек так может никчемно прожить на свете. Эта поэма — предостережение автора от подобной участи. Нужно стремиться стать чище, благороднее, добрее, обогащать свой внутренний мир, самосовершенствоваться, чтобы достойно прожить на земле.

 

Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна.

 

 

К/р №3 по английскому, вариант 5 (LONDON UNDERGROUND)
Яндекс.Метрика