Все материалы авторские. Размещение на других сайтах ЗАПРЕЩЕНО.

ЕГЭ. Эссе. Русский язык. Историческая память

Тема: «Историческая память»

Проблемы и тезисы для их раскрытия

P

 

 




Примерная формулировка проблемы Тезисы раскрытия проблемы
Проблема исторической памяти Почему так важно помнить  и знать историю своей страны, её далёкое прошлое и недавние героические страницы?

 

  • История родного государства, страны в целом и отдельных личностей помогает людям понять своё настоящее, самих себя. Человек,  не знающий и не уважающий свои корни- это нравственно бедный человек.

 

  • Воспитанная с детских лет гордость за свою страну, её героические страницы, гордость  за свой народ, сумевший преодолеть  все трудности, не сломиться и остаться свободным — это истоки характера человека, это та нравственная основа, которая позволяет говорить о его гражданственности и патриотизме.

 

  • Ветераны Великой Отечественной войны отстояли свободу и независимость родины. Каждый человек должен помнить об их подвиге, гордиться ими и чтить их, не забывая о своём долге перед ними за мирное небо над головой.

 

  • Окружить ветераном вниманием и заботой- это долг каждого человека. Воспитание уважительного и бережного отношения к ним должно стать одним из важнейших направлений в формировании  нравственности человека.

 

  • Уважительное отношение к пожилым людям, ветеранам начинается с семьи. Именно здесь ребёнок получает первые уроки доброты и внимания по отношению к свои бабушкам и дедушкам. Пример родителей- это, пожалуй, самый важный урок, который усваивают дети.

 

  • Роль школы в нравственном воспитании детей огромна. Изучение истории страны, родного края, гордость за неё, за её культуру, богатейшее наследие, оставленное нашими предками- это та основа, на которой формируется нравственность, порядочность и ответственность человека за себя, окружающих, за свою страну.

 

  • Нужны ли идеалы в жизни человека, на которых хотелось бы быть похожими? А почему бы и нет? Будущий офицер хочет быть похожим на А.В. Суворова, педагог- на Макаренко, писатель хочет прославить свою страну, как это сделал Л.Н.Толстой. Пусть будут идеалы в жизни, пусть пример ярких личностей, их жизненного пути поможет найти верно свою дорогу в жизни!

 

  • В последние годы стала возрождаться прекрасная традиция, существовавшая в СССР, когда именами героев назывались дружины. И сегодня многие школы носят имена выдающихся личностей, герой Великой Отечественной войны, часто в школах есть музеи боевой славы. Воспитание  на примере конкретного человека, которым гордится наша страна — это прекрасный способ формирования характера молодого человека.
Проблема отношения к ветеранам Великой Отечественной войны, к пожилым людям вообще.Почему необходимо воспитывать с детских лет уважение к пожилым людям? 

Как формируется уважительное отношение к пожилым людям?

 

Почему так важно сформировать в человеке уважительное отношение к ветеранам Великой Отечественной войны?

 

Проблема воспитания молодого поколения на уважении к историческому  прошлому  страны Почему необходимо воспитывать уважительное отношение к прошлому страны, к её героическим страницам?

 

Как необходимо воспитывать в молодом поколении гордость за историческое прошлое своей родины?

 

Проблема уроков истории, прошлого для строительства настоящего и будущего  Какие уроки необходимо извлечь из исторического прошлого страны?

 

Как знание истории страны, её прошлого помогает понять настоящее и будущее?

 

Проблема формирования личности на примерах героических страниц прошлого Почему так важно воспитывать молодое поколение на примерах героического прошлого страны?

 

Почему такую большую роль в жизни человека играет конкретная историческая личность, её пример служения Отчизне?

 

Нужны ли идеалы, на которых необходимо воспитывать молодое поколение?

 

 

Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна

К/р №3 по английскому, вариант 5 (LONDON UNDERGROUND)
Яндекс.Метрика