Все материалы авторские. Размещение на других сайтах ЗАПРЕЩЕНО.

ЕГЭ. Обществоазание. Задание № 29. Пример эссе.29.1.Философия. «Прежде чем говорить о благе удовлетворения потребностей, надо решить, какие потребности составляют благо». Л.Н.Толстой.

эссе

 

В цитате величайшего русского писателя, мыслителя, просветителя Л.Н.Толстого содержится мысль о сущности человеческих потребностей. Автор отмечает, что только те потребности, которые составляют благо для человека, то есть приносят пользу ему и людям, должны им удовлетворяться. Я полностью согласна с писателем. Действительно, лишь удовлетворение истинных потребностей может принести пользу человеку,  способствуя е саморазвитию, делая жизнь счастливой. Докажу данные мысли.

Потребности – это нужда человека в чём-либо. Они бываю самые различные — биологические и социальные, так как человек — это биосоциальное существо. Однако потребности подразделяются ещё по тому, как они влияют на самого человека. Так, мнимые потребности, например, в алкоголе, наркотиках, в достижении обогащения любой ценой, приводят не только к деградации личности, но и физическому истощению и даже смерти. Удовлетворение же подлинных потребностей позволит человеку совершенствоваться, проявлять себя как личность, самореализовываться. Это и познание, и активная трудовая деятельность, и формирование в себе лучших качеств личности, стремление быть нужным людям и обществу в целом. Такие потребности приносят благо, их и нужно удовлетворять. Приведу аргументы в подтверждение вышесказанного.




Чрезмерное желание к материальному обогащению может привести к  деградации  человека, когда он уже теряет понятие ценности чего-либо в жизни. Таким показан помещик Плюшкин в повести Н.В.Гоголя «Мёртвые души». Герой, занимаясь накопительством, полностью отгородился от людей, общества,  близких. Для него нет понятий семья, дети, главная его цель — копить и копить деньги. Со временем он перестаёт  даже различать, а что ценное из материального вокруг: для него клочок бумаги, сухарь хлеба, пустая банка, подобранная на улице,- так же ценны, как закрома, в которых, кстати, всё гниёт и портится. Вот к чему могут привести мнимые потребности, которым человек посвящает свою жизнь.

Стремление познать мир, использовать полученные знания в жизни во благо общества — это пример подлинных потребностей человека. В замечательной «Энциклопедии для детей» издательства «Аванта+» , в томе «История России», авторы ярко, образно описывают путь великого учёного М.В.Ломоносова по дороге знаний. Этот человек сам сделал  всё возможное для того, чтобы получить образование. Свои знания он посвятил России. Сколько открытий было им сделано! Детище М.В.Ломоносова —  университет в Москве, носящий имя учёного. Его жизнь — пример верно выбранных потребностей — духовных, социальных, что позволило ему добиться много в жизни и прожить  её активно, интересно, с пользой для Отечества.

 Таким образом, в высказывании Л.Н.Толстого заложена важная мысль о необходимости правильно определять потребности в жизни, не пойти по пути удовлетворения мнимых, ложных, которые уводят человека в пропасть. Какие потребности важны для каждого, определяет сам человек, а это зависит и от того, насколько правильно сформирована личность.

Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна

К/р №3 по английскому, вариант 5 (LONDON UNDERGROUND)
Яндекс.Метрика