Все материалы авторские. Размещение на других сайтах ЗАПРЕЩЕНО.

ЕГЭ. Русский язык. Задание № 27. Примеры для аргументации согласия-несогласия с автором. Тема: МАТЕРИНСКАЯ ЛЮБОВЬ.




мать

Предлагается следующий материал: определение понятия «МАТЕРИНСКАЯ ЛЮБОВЬ», примерные проблемы и позиция автора, 10 пословиц по теме, ДВА АРГУМЕНТА (один из литературы, другой – по жизненным наблюдениям).

Материал поможет при подготовке к выполнению задания № 27, написанию сочинения на ЕГЭ.

 

Материнская любовь – одно из самых сильных и светлых чувств на земле. Мать оберегает своих детей, заботится о них, воспитывает, мечтает, чтобы жизнь их была счастливой .Сколько боли приносят ей болезни детей, их неустроенность в жизни. В любом возрасте она пытается быть рядом, старается поддержать, вселить уверенность, помочь.  Человек чувствует её любовь на любом расстоянии. Как это прекрасно произносить слово «мама» и знать, что услышишь её родной голос. Как больно, когда в ответ – только тишина.

 

Примерные проблемы.

Примерная позиция автора.

Сила материнской любви. Материнская любовь способна творить чудеса: поднять на ноги больного, вселить в  сына уверенность в победу перед атакой, дать силы жить.
Проблема «слепой» материнской любви.  «Слепая», бездумная  любовь матери может нанести огромный вред ребёнку, когда мать отгораживает его от мира, пытается сама решать все проблемы, балует, не воспитывает необходимых качеств, нужных для жизни в обществе. Воспитать личность – в этом задача матери.
 Широта материнской любви. Материнская любовь способна распространяться не только на своих детей, но и на чужих, тех, кто остался без родителей, кому нужна помощь и поддержка. Она всеобъемлюща, огромна.

 




10 пословиц о материнской любви в помощь.

  • Птица рада весне, а младенец – матери.
  • При солнышке тепло, при матери добро.
  • Материнская ласка конца не знает.
  • Сердце матери отходчиво
  • Материнская молитва со дна моря достанет.
  • Любящая мать – душа семьи и украшение жизни.
  • Материнский гнев, что весенний снег: и много его выпадет, да скоро растает.
  • Ближе матери друга нет
  • Всякой матери своё дитя мило.
  • В материнском сердце на всех детей ласки хватит.

 

АРГУМЕНТЫ.

Аргумент № 1. Из художественной литературы. 

Д.И. Фонвизин «Недоросль». Госпожа Простакова.

Её отношение к Митрофану – яркий пример «слепой» любви, при которой мать не видит и не хочет видеть недостатки сына, балует его, не воспитывает в нём элементарных черт, необходимых для жизни. Митрофан ленив, груб, эгоистичен (мать учит Митрофана: «…Нашел деньги, ни с кем не делись. Все себе возьми, Митрофанушка…»), он
не ценит даже материнской любви. Сама Простакова своим поведением показывает  отрицательный пример отношения к людям: «…С утра до вечера, как за язык повешена, рук не покладываю: то бранюсь, то дерусь; тем и дом держится, мой батюшка!..» Такая  любовь наносит только вред детям. Грустен финал пьесы, в котором Митрофан грубо говорит матери: «Да отвяжись, матушка, как навязалась…» Безумная материнская любовь Простаковой стала причиной такого отношения сына к матери. Страшно, когда мать понимает, что у неё, оказывается, нет сына.
Л.Н. Толстой «Война и мир».

Наталья Ростова – мама главной героини, Наташи. Это женщина, любящая своих детей, глубоко переживающая за них. Она сумела создать в доме атмосферу взаимопонимания, дружбы, все её дети выросли порядочными людьми. Графиня добрая, гостеприимная женщина (из «…огромный дом и флигель все-таки были полны народом, за стол все так же садилось больше двадцати человек…»), она любит посмеяться, с ней легко и просто. Пытаясь внешне воспитывать детей в строгости, она на самом деле открытый и доброжелательный человек. Детям легко с ней, она хорошо понимает их. За советом дети часто идут именно к матери. Графиня пережила смерть сына Пети, что стало для трагедий, словно был потерян смысл жизни.

Воспитание в семье Ростовых – образец вдумчивого, серьёзного подхода к формированию в детях лучших нравственных качеств — доброты, сердечности, понимании, патриотизма и многих других. Члены семьи готовы помочь другим, оказываются рядом с ними в трудную минуту (вспомним сцену, когда Ростовы отдают подводы раненым, покидая Москву). Достойный пример детям показывают граф и графиня.

Аргумент № 2. По жизненным наблюдениям.Сколько в нашей стране семей, взявших на воспитание чужих детей из детских домов! А это часто многодетные семьи, которые имеют несколько своих детей, но их любви хватает и на других. Семья Сорокиных – рекордсмен по количеству приемных детей в России. Когда-то под Рождество девочка Таня нагадала себе свадьбу и много детишек. В тот год она действительно пошла под венец и родила первую дочь, а чуть позже — сына. Судьба сложилась так, что Татьяна и ее муж Михаил стали брать в свой дом детей из неблагополучных семей, малышей с серьезными заболеваниями и с проблемами интеллектуального развития… Всего у Сорокиных – 76 воспитанников, каждый из которых с любовью называет их мамой и папой. Воспитанники Сорокиных в большинстве своем хорошо устраиваются в жизни: получают образование, строят свои семьи (к слову, у Татьяны и Михаила уже больше 6о внуков). Татьяна – активный общественный деятель. Она много сделала для распространения  идеи создания семейных детских домов, и сейчас в Ростовской области действует более 20 таких домов общей численностью воспитанников около 150 человек. Любовь этой женщины не знает границ. Именно благодаря таким, как Татьяна Сорокина, дети имеют шанс жить в дружной семье и быть по-настоящему счастливыми.

 

 

Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна.

 

К/р №3 по английскому, вариант 5 (LONDON UNDERGROUND)
Яндекс.Метрика