Все материалы авторские. Размещение на других сайтах ЗАПРЕЩЕНО.

ЕГЭ. Русский язык. Задание № 27. Примеры для аргументации согласия-несогласия с автором. Тема: СТРАХ.




 

Определение.Страх – это состояние человека, про котором он боится происходящих в данный момент событий или того, что может произойти. Страх вызывает различные эмоциональные состояния: панику, ужас, тревогу, смятение, беспокойство.

В момент страх люди ведут себя по-разному. Одних страх подгоняет, заставляет преодолевать трудности, делать невозможное; других он сковывает, лишает возможности контролировать свои поступки, когда человек  не осознаёт, что делает, не думает о последствия, для него главное – это выжить самому.

 

Примерные проблемы. Примерная позиция автора.
Проблема поведения человека в минуту опасности.Как может вести себя человек в минуты опасности?

Как различается поведение людей, переживающих страх?

Чем это можно объяснить?

Страх свойствен каждому человеку, однако в трудные жизненные ситуации необходимо уметь сконцентрироваться, не поддаться панике, выбраться самому и помочь это сделать другим. Не случайно гласит пословица: «Нет большей беды для человека, чем страх». Поведение человека во многом зависит от его принципов, жизненных ценностей, характера, воспитания, того, сумеет ли он на первый план поставить жизнь и безопасность других.
Способность противостоять страху, преодолевать его в моменты сложных ситуаций.Возможно ли победить в себе страх в опасные  минуты жизни?

Почему так важно учить человека с детства самостоятельно преодолевать трудности?

Человек должен формировать в себе умение противостоять страху, преодолевать его в опасные минуты жизни, ведь от этого зависит не только его жизнь, но часто  жизнь окружающих. Буквально с детства необходимо учить ребёнка самостоятельности, ответственности за свои поступки. «В страхе спасения нет», — гласит народная пословица. Только сила воли, выдержка способны помочь преодолеть все трудности.
Проблема раскрытия истинной сущности человека в минуты опасности.Как страх помогает раскрыть характер человека?

Чем объясняется различное поведение людей в минуты опасности?

В трудные, опасные для жизни минуты жизни раскрывается сущность человека, его характер. Что для него главное — жизнь для себя или стремление помочь другим, быть рядом с ними в любые минуты? От этого завит поведение человека в экстремальной ситуации, когда необходимо, преодолев страх, принять единственно верное решение. Как гласит народная пословица, «не трусь, а страх в сердце держи.

 

10 пословиц о книге в помощь.

  • У страха глаза велики.
  • Страх силу отнимает.
  • Страх — первый помощник врага.
  • В страхе спасения нет.
  • Где страх, там и стыд.
  • Героям страх неведом.
  • Тому страх неведом, кто идет к победам.
  • Нет большей беды для человека, чем страх.
  • Не трусь, а страх в сердце держи.
  • Кто назад бежит, тот честью не дорожит.

 

АРГУМЕНТЫ.




Аргумент № 1. Из художественной литературы.Произведения о Великой Отечественной войны показывают как истинный героизм советских  солдат в борьбе с фашизмом, так и предательство, в основе которого всегда лежит страх за свою жизнь.

Яркий пример – повесть В. Быкова «Сотников». Герои её – партизаны Сотников и Рыбак, отправленные товарищами за продуктами. Автор, описывая их, словно подчёркивает, каким слабым и болезненным был Сотников и каким энергичным, ловким образцовым солдатом был Рыбак. Но как по -разному повели себя они, оказавшись в плену у фашистов. Сотников остался верен своим до конца, брал всю вину на себя, чтобы спасти Рыбака и Дёмчиху; Рыбак же предал друзей, народ, страну. Пойдя на сделку с врагом, став полицаем, он перешёл черту, за которой – предательство, ненависть народа к таким, как он. Страх за свою жизнь овладел Рыбаком, заставил находить любые средства, чтобы выжить, даже ценой гибели товарища. Внутренне именно Сотников был силён своим умением преодолевать страх и оставаться человеком до конца.

Аргумент № 1. По жизненным наблюдениям.Умение преодолевать страх и выполнять до конца поставленную задачу – качество , необходимое для людей определённых профессий : пожарных, работников МЧС, военных, полицейских и других. Они чётко осознают, что от их действий зависит жизнь людей. Это отважные, героические люди. Примеров, когда люди, рискуя собой, спасали других, очень много. Так костромской пожарный Алексей Юрьевич Иванов, подполковник ВС, вместе с сослуживцами смог потушить пожар на автозаправке, недалеко от которой стояло несколько автоцистерн с горючим. Если бы произошёл взрыв, пострадало бы огромное количество людей. Однако благодаря самоотверженности Алексея, который , рискуя жизнью, взобрался на цистерну и прекратил подачу огнеопасной жидкости .Было ли страшно пожарном? Конечно, да. Но  он, сильный духом, чётко выполнял задачу, на первый план ставил жизнь других и всеми силами пытался предотвратить опасность. Это яркий пример, как человек способен преодолеть страх, стать выше его и добиться цели.

 

Текст по теме.

(1)Я о ней много думал. (2)Особенно в детстве. (3)Хорошо быть храбрым: все уважают, а другие и боятся. (4)А главное, думал я, никогда нет этого паскудного трепета в душе, когда ноги сами тянут бежать, а то от трепету до того слабнут, что коленки трясутся, и, кажется, лучше б лёг и живым в землю закопался. (5)И я не столько боялся самой опасности, сколько самого страха, из-за которого столько подлостей на свете делается. (6)И я знал, что по-французски «трус» и «подлец» — одно слово — «ляш». (7)Сколько друзей, товарищей, сколько самой бесценной правды предано из-за трусости…{Я думал: … }

(8)У меня был товарищ-шофёр. (9)К нему подошли двое ночью, и он снял свою меховую тужурку и сапоги и раздетый прибежал домой зайчиком по морозу… (10)Когда в 1941 году началась война, его мобилизовали. (11)И через два месяца я узнал: летел на мотоциклете с донесением в соседнюю часть. (12)Не довезёт — тех окружат, отрежут. (13)По пути из лесу стрельба. (14)Пробивают ноги — поддал газу. (15)Пробивают бак с бензином. (16)Заткнул дыру на ходу платком, пальцем прижал, правил одной рукой и пёр, пёр… (17)Больше думал о бензине:, чем о крови, что текла из ноги: поспеть бы довезти. (18)А чего проще: стать. (19)Взяли бы в плен, перевязали, отправили в госпиталь. (20)Да не меховой тужуркой на этот раз подпёрт был дух. (21)Или вот вам случай с моим приятелем капитаном Ерохиным. (22)Ему дали груз бертолетовой соли в бочонках. (23)При выгрузке у пристани от удара эта соль воспламенилась в трюме. (24)Бертолетова соль выделяет кислород, так что поддаёт силы пожару — это раз. (25)А второе — она взрывает. (26)Получше пороха. (27)Ахнет — и от парохода одни черепки. (28)Он взорвётся, как граната. (29)Через минуту пламя уже стояло выше мачт. (30)У всей команды натуральное движение —на берег и бегом без оглядки от этого плавучего снаряда. (31)А берег опустел: все знали — рванёт судно, на берегу тоже не поздоровится. (32)И тут голос капитана: заливай. (33)И капитан стал красней огня и громче пламени. (34)И никто не ушёл. (35)Не сошла машинная команда со своих мест, и дали воду, дали шланги в трюм, и люди работали с обезьяньей хваткой. (36)И залили.

(37)Через полчаса приехала пожарная команда. (38)Не пустил её на борт Ерохин: после драки кулаками не машут. (39)На что его дух опирался? (40)Да ведь каждый капитан, приняв судно, чувствует, что в нём, в этом судне, его честь и жизнь. (41)Недаром говорят: Борис Иваныч идёт, когда видят пароход, которого капитан — Борис Иванович. (42)И в капитане это крепко завинчено, и всякий моряк это знает, как только вступает на судно: капитан и судно одно. (43)И горел не пароход, сам Ерохин горел. (44)Этим чувством и был подпёрт его дух. (45)А то ведь говорили: как осторожно Ерохин ходит… (46)Чуть карте не верит — прямо торцом в море и в обход. (47)Не трусоват ли?

(По Б. Житкову)

 

 

 

Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна.

 

 

К/р №3 по английскому, вариант 5 (LONDON UNDERGROUND)
Яндекс.Метрика