Все материалы авторские. Размещение на других сайтах ЗАПРЕЩЕНО.

ЕГЭ. Русский язык. Задание № 27. Примеры для аргументации согласия-несогласия с автором. Тема: «ВЫБОР».

Тема: «ВЫБОР».

 

Предлагается следующий материал: определение понятия «ВЫБОР», примерные проблемы и позиция автора, 10 пословиц по теме, ДВА АРГУМЕНТА (один из литературы, другой – по жизненным наблюдениям).

Материал поможет при подготовке к выполнению задания № 27, написанию сочинения на ЕГЭ.

Определение.

Выбор – это принятие решения из нескольких возможных вариантов.

Выбор – это определение пути, по которому пойдёт человек в жизни, его поведение в нестандартной ситуации.

Выбор зависит от нравственных качеств человека, от того, что является ценным в его жизни, чего он хочет добиться, как прожить жизнь.

 

Примерные проблемы.

Примерная позиция автора.

Проблема выбора на войне.Почему человек выбирает тот или иной путь на войне, что является для него основным в трудное военное время? Человек обязан на войне обдумывать своё поведение, понимать, что от его действий, его  выбора в той или иной ситуации зависит и его собственная  судьба,  и судьба окружающих, а порой и их жизнь.
Причины выбора человека.В чём причины того или иного выбора? Что двигает человеком в момент принятия решения? Причины выбора человека в той или иной ситуации объясняются нравственной сутью человека, тем, что в его жизни приоритетно: свои интересы и потребности или жизнь окружающих его людей.
Проблема важности правильного выбора в жизни.Почему так важно верно сделать выбор в жизни? Как выбор может отразиться на всей последующей жизни человека? Человек должен делать правильный выбор в любой ситуации, так как от этого зависит многое, даже его судьба и судьба близких и окружающих. По действиям и поступкам ценят человека в обществе, по его делам. Об этом нужно помнить всегда. Верно сказано в пословице: «Когда не знаешь, как поступать, поступай по-человечески».

 

10 пословиц о выборе в помощь.

Поспешный выбор- долгие сожаления.
Если уйдешь оттуда, где тебя любят, придешь туда, где тебя ненавидят.
Каждому свое нравится.
Не знаю, что лучше — зло ли, приносящее пользу, или добро, приносящее вред.
Либо мёд пить, либо битым быть.
Когда не знаешь, как поступать, поступай по-человечески.
Старайся выиграть и на неудаче.
Когда у тебя не остается выбора — становись отважным.
Иди прямой дорогой, даже если она длинней.
Семь раз отмерь, один отрежь.

 

АРГУМЕНТЫ.

Аргумент № 1. Из художественной литературы.

В. Распутин. «Живи и помни».

Нравственный выбор делают герои повести В. Распутина «Живи и помни». Андрей Гуськов, ставший дезертиром, покинувший свою часть во время войны, чтобы увидеть родной дом, навсегда в сознании людей стал  предателем, человеком без будущего. Он обрёк на страдания и всю семью: родители и жена стали семьёй врага народа, презираемой в обществе. А что может быть страшнее.

Свой выбор сделала и жена Андрея — Настасья. Она помогла мужу в трудную минуту, поддержала его, а затем, чтобы его не нашли и не арестовали, погубила и себя, и нерождённого долгожданного ребёнка. Вот страшный итог неверного выбора героя, который не думал о других, совершая побег. «Живи и помни» — эти слова словно предупреждение каждому из нас. Нужно думать о последствиях своих поступков не только для себя, но и для окружающих людей.

Аргумент № 2. По жизненным наблюдениям.

Человеку часто приходится делать выбор в своей жизни. Однако бывают ситуации, когда для этого есть всего несколько минут ли даже секунд. Вот в это время и проявляется истинная суть человека, то, что для него главное в жизни. Поражает, что выбор в пользу помощи людям, оказавшимся в трудной, даже трагической ситуации, делают часто дети. Так, десятилетний житель республики Марий Эл Кирилл Анисов едва не погиб, вытаскивая тонущего из воды девятилетнего сверстника. Юный герой не растерялся и оказал первую медицинскую помощь до приезда «Скорой».

Это произошло у озера. Девятилетний Саша решил достать упавший в воду мяч и провалился на гнилых мостках. Кирилл не испугался, прыгнул в воду спасть товарища. Юный спасатель из всех сил пытался выплыть, у него отказывали ноги, он тоже нахлебался воды — но все же смог вытащить уже потерявшего сознание Сашу на берег. Обессиленный Кирилл начал делать приятелю искусственное дыхание.

Навыкам оказания экстренной помощи утопающим мальчика научила его бабушка. Отец Кирилла Анисова Юрий, десантник-пожарный Федеральной службы авиалесоохраны, находившийся в это время на тушении пожаров в забайкальской тайге, узнал о подвиге сына по спутниковому телефону.

Можно с уверенностью сказать, что Кирилл всегда в своей жизни будет делать верный выбор, и огромную роль в формировании характера ребёнка играет его семья.

 

Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна.

 

К/р №3 по английскому, вариант 5 (LONDON UNDERGROUND)
Яндекс.Метрика