Все материалы авторские. Размещение на других сайтах ЗАПРЕЩЕНО.

ЕГЭ. Русский язык. Задание № 27. Примеры для аргументации согласия-несогласия с автором. Тема:»Книги. Выбор книг, круг чтения».




книги2

 

Вступление.

Выбрать правильную книгу – это значит найти такую, которая поможет задуматься над жизнью, будет способствует развитию человека как личности, сформирует в нём высокие нравственные качества. Чтение должно приносить пользу человеку, обогащать его духовно.

 

Примерные проблемы. Примерная позиция автора.
Проблема выбора книг для чтения.

Как правильно выбрать книгу? Что должно лежать в основе выбора книг?

 

Проблема истинной ценности книг.

Как отличить высокохудожественное произведение от низкопробной литературы, создающейся в угоду читателей, преходящей моде, малозначимой?

Необходимо читать книги, которые действительно являются высокохудожественными, классическими произведениями, способствуют развитию человека. В этом велика роль окружения: родителей, учителей, знакомых. Не нужно тратить время на книги, не представляющие никакой ценности, написанные бесталанными писателям. Книга должна «обогащать, а не с пути совращать», как говорится в пословице.

(Можно использовать пословицу: «Не все книги читай, иные откладывай». Умей разбираться в том, что стоит читать, а что нет).

 

Истинное художественное произведение доставляет человеку наслаждение, он погружается в мир героев, учится у них тому, как поступать в той или иной ситуации, понимать, что ценно в жизни, а что нет. Такая литература обогащает внутренний мир читателя.

Как говорится в пословице, «выбирай книгу так, как ты выбираешь друга», который научит, поможет, подскажет.

 

10 пословиц о книге в помощь.

Выбирай книгу так, как выбираешь друга.
Иная книга обогащает, а другая – с пути совращает.
Хорошие книги читай, о жизни больше узнай.
Не всё читай, иное и откладывай.
Книга книгой, да и своим умом двигай.
Книга без ума – пуста.
Книга книге рознь: одна учит, другая мучит.
В доме ни одной книжки – плохи у хозяина детишки.
Книга не шапка, а выбирай по голове.
Прочёл новую книгу — встретился с другом.

 




АРГУМЕНТЫ.

Аргумент № 1. Из художественной литературы.

 А.М. Горького «Детство», «Отрочество».

Огромную роль в жизни главного героя – Алёши Пешкова- сыграли книги. Мальчик рано начал читать, его приобщил к чтению дед Василий Каширин. Несмотря на достаточно жёсткий характер, дед понимал, что книги – это источник знаний, что человек должен быть образованным, говорил, что «учёный может быть чем хочет»; поэтому он учил внука грамоте. «Знание – всё-таки мёд»,- к такому выводу пришёл Алёша. Много хороших книг прочитал мальчик. Одними из первых были сказки Г.Х. Андерсена, которые поразили его простотой и какой-то «весело улыбающейся  музыкой» и ещё чем-то очень хорошим. Книги занимали большое место в жизни Алёши. Окружающая жизнь, полная жестокости, вражды, нелюбви друг к другу даже родных людей, была тяжела для ребёнка. Читая книги, герой верил в лучшее, в то, что есть другие отношения, есть правда, дружба, жизнь без насилия и грубости. В повести «Отрочество» автор показал встречу Алёши с поваром Смурым, который усилил в подростке интерес к книгам, расширившим его кругозор. Книги  открыли какую-то новую, яркую, необычную жизнь, какой герой  не видел в реальности. В душе Алёши появилось желание жить другой жизнью. Книги помогли ему понять причину тяжелого положения народа, научили разбираться в людях, надеяться на лучшее.

Аргумент № 2. По жизненным наблюдениям.

 Роль поэмы «Василий Тёркин» А.Т. Твардовского в годы Великой Отечественной войны.

 Некоторые книги оказывают огромное влияние не только на отдельных людей, но и на целое поколение. Такой в годы Великой Отечественной войны стала поэма А.Т. Твардовского «Василий Тёркин». Главный герой произведения – никогда не унывающий, весёлый, умеющий выйти из любой ситуации победителем – был примером для солдат. Не случайно уже с появлением первых глав поэма приобрела огромную популярность среди солдат. Бойцы увидели в образе Теркина самих себя, своих товарищей. Накануне боя солдаты читали стихи о Василии Тёркине. Бойцы верили, что и они смогут выжить. Смело шли они в атаку защищая Родину.

Бой идет святой и правый,
Смертный бой не ради славы,
Ради жизни на земле.

Так герой произведения смог стать другом миллионам солдат, вселить в них веру в победу.

 

Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна.

 

К/р №3 по английскому, вариант 5 (LONDON UNDERGROUND)
Яндекс.Метрика